тел./факс: +7-921-9421542 e-mail: 3193928@mail.ru


РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО НАКАТОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ с 2003г
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Заказать звонок
СтатьиПродукцияФорумКонтактыО компанииГлавная


Виды железнодорожных башмаков

Железнодорожный башмак – это техническое устройство, предназначенное для торможения различных групп вагонов или их остановки. Используются они  как тормозное средство на сортировочных путях железнодорожных станций и для фиксирования вагонов на путях.

Для укладки применяется специальное приспособление – вилка. Благодаря ей  создается  безопасная работа персонала при торможении тележек отцепа. Удаление из-под колёса совершается башмакосбрасывателем, состоящий из рельса-остряка и рельса-усовика.
При механизации горок могут применять железнодорожные замедлители.

Если же состав сброшен, и требуется его вернуть на пути, применяются накаточные башмаки "лягушка" из титана.

Устройство:
Стальная или титановая конструкция с наплавлением сверху цветного металла, состоящая из подошвы, заклепки и пятки.
Ни в коем случае нельзя подвергать механическому действию металлическими предметами. Например, под колесную пару заколачивать кувалдой и так далее.
Монтаж на рельс под колесную пару осуществляется после абсолютной остановки транспортного средства.

Принцип работы:
Тормозной эффект происходит заменой трения качения вагона трением скольжения башмака и иного колеса заторможенной колёсной пары по второму рельсу. Данное скольжение называют юзом.
Длина юза зависит от многих факторов, например:
-  степень гладкости поверхностей трения в парах «башмак — рельс» и «рельс — колесо вагона»;
- масса вагона;
- нагрузка на ось вагона;
- скорость, с которой вагон заходит на башмак;
- сопутствующие процессу различные погодные условия.

Способы установки:
1) ручная установка;
2) механизированные.
Отличие механизированного тормозного башмака от ручного, тем, что торможение при повышенных скоростях создает работу рабочих  непродуктивной и опасной. Таким образом предпочтение больше к механизированной  установке.
Самый известный вид механизированных моделей – башмак, который осуществляет свое движение в желобе, сформированный в результате направляющим и ходовым рельсами.
С помощью троса по направляющему рельсу, осуществляющего работу благодаря мотору, башмак двигается против движения вагона. Вследствие чего при наезде на него нарушается связь между  башмаком и тросом. Он тормозит колесные пары, затем ими же отводится в первоначальное состояние на отогнутый конец направляющего рельса.
Данная регулировка работы конструкции  осуществляется с централизованного поста управления движением поезда. В специальных устройствах управление механизированными башмаками происходит педалями. Перед началом торможения – спускающемуся отцепу выдвигается навстречу - автоматически. Электродвигатель передвигает  в направлении от движения вагона, когда отцеп наезжает на педаль. Скорость торможения, следовательно, зависит от скорости отцепа и его касания с башмаком.
В устройствах централизации, чтобы избежать удара маневрового состава с поездом, используют врезные (башмак выходит из обоймы на рельсе и скользит вместе с колесом, таким образом осуществляется торможение состава) и неврезные башмаки.

Виды:
По методу монтажа и демонтажа тормозные башмаки бывают механизированные и ручные.

Установка и снятие механизированных башмаков происходит при помощи специальных механизмов. Они бывают  врезные и неврезные.

По стойкости они разделяются на двубортные (используется на любой рельсовой нити) и однобортные.

Башмак, который предназначен для опрокидывания состава в случае неконтролируемого ухода, называется колесбрасывающим. Используется для предупреждения неконтролируемого выхода состава с путей.

Противооткатные (горочные) железнодорожные башмаки применяются для препятствования самопроизвольного движения транспорта на путях с высокими требованиями к технике безопасности.

Накаточные:
1."Горбушка" используется для подъема на рельсы выхода состава.
2."Лягушка" – в тех же условиях, более усовершенствован и подходит для всех типов шпал и рельс.

Характеристики:
Противооткатные монтируют на рельс после остановки транспорта. Искробезопасность противооткатного башмака создется тем, что его производят из алюминия или латуни (ЛК-80). Потому что  эти цветные металлы не допускают при трении искрения.
Накаточные «Горбушка» производятся способом литья из стали СТ-20-25Л. В комплект входят два башмака: правый и левый. Данная конструкция подходит для использования на рельсах Р65, Р50, установленных на деревянные шпалы.

Башмаки накаточные "Лягушка" изготовляют из стали СТ3 толщиной 18 мм способом сварки по ГОСТ 16523-97. В комплекте, как и «Горбушки» два башмака. Данная конструкция накаточных стальных башмаков подходит для применения на всех типах рельс, таких как: Р65, Р50, Р43 и на всех типах шпал: железобетонных и деревянных. Еще «Лягушка» используется для подъема или закатывания на рельсы сошедшего транспортного подвижного состава.

Как купить железнодорожные башмаки у ООО "Терапром"

Купить железнодорожные башмаки вы можете в нашем каталоге, либо связавшись с нами через раздел Контакты.

20.09.2012

Читайте также





 

НОВОСТИ

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ >>
01.11.2012 Новости группы компании